oleg_stepurko (oleg_stepurko) wrote,
oleg_stepurko
oleg_stepurko

Обсуждение статьи «Психология в джазе»


Ольга И. Олег Степурко

Обсуждение статьи «Психология в джазе»

http://jazz-portal.blogspot.com/2009/11/blog-post_21.html

 Ольга И.

 

Читая Вашу статью "Психология в джазе" возникли у меня вопросы и мысли...
Вы пишите об импровизации и проецируете ее на жизнь. То есть, то, как человек ведет себя в жизни в непредвиденных обстоятельствах, как он спонтанно реагирует на что-то-это и есть импровизация? Вот Ваш знакомый всегда по-разному решал дилемму с троллебусом-импровизировал. Переходя от частного к общему,
можно считать всю нашу жизнь "импровизацией"-это если жить свободно и открыто. Я правильно понимаю?Вы пишите, что, собственно, импровизация так важна потому, что позволяет проявить психологические особенности, даже психотип человека, на какой стадии взросления он сейчас находится. И это позволяет ему решить проблемы, жить открыто, свободно, отвечать на вызовы судьбы.


Олег Михайлович, извините, если я написла сумбурно и задала слишком много вопросов.

О.И. Мне очень понравился Ваш пример про Мюнхгаузена и про то, что человек своими силами может справиться со всем. Я так считаю практически с детства и до сих пор в этом убеждена - если захотеть, то возможно всё. Олег Михайлович, проблема в том, ЧТОБЫ ЗАХОТЕТЬ! Большинство моих знакомых, друзей сейчас просто не знает, чего хотеть. Как понять, в чем ты сможешь "состояться" и что значит вообще "состояться в этой жизни"?

О.М. Судьба каждого человека - это тайна. Почему в семьях алкоголиков вырастают гении, а в семьях академиков наркоманы? Но когда человек взял барьер, то в своих глазах он состоялся и уже началась другая жизнь. Я хорошо помню, как после того, как написал оперу перестал боятся смерти. хотя она уже больше 20 лет лежит в столе, мне это не очень важно, главное это то, что в собственных глазах я состоялся и получил другой статус. А социум, ну он когда-нибудь дорастёт и до этой музыки.

О.И. По-поводу того, что, когда говоришь "да" Богу-и всё как бы разрешается само собой-я с Вами абсолютно согласна, и не раз в моей жизни было тому подтверждение. Но я, всё же, всегда немножко сомневалась: а как определить, говоришь ли ты Богу "да" или просто плывешь по течению именно в данной конкретной ситуации? Ведь часто люди просто оправдывают свою лень таким образом..Или это одно и то же? Если это
не одно и то же, то так ли страшно плыть по течению? Почему люди с амбициями-это хорошо, а без - плохо?

О.М. Ну не лукавьте, человек всегда чувствует что надо делать, а что нет. Я бы сказал не с амбициями, а с поиском собственного пути.

О.И.: И последнее: вы пишите, что критерием психологического роста является творчество. Это относится только к творческим профессиям? А как, например, инженеру понять, идет у него творческий рост (рост личности) или нет? Или для женщины рождение ребенка - уже творчество? А если родишь не Моцарта, не Прокофьева и не Аристотеля. Вы пишите:"...для мужчины, потому что мужчине в жизни нужно обязательно чего-то добиться. Женщине легче – она родила Моцарта, Прокофьева или на худой конец Аристотеля и может уже спокойно умирать, потому что во всех энциклопедиях будет сказано, кто его мать. Мужчине нужно воп

О.М. Ну ведь приготовление завтрака - это творчество. Уборка комнаты - это тоже. Один ученый повесил мат. формулы в ванной и когда брился учил их. Я в армии сделал маленькую книжечку и учил джазовые соло в наряде.

 

О.И.: Вы пишите об импровизации и проецируете ее на жизнь. То есть, то, как человек ведет себя в жизни в непредвиденных обстоятельствах, как он спонтанно реагирует на что-то - это и есть импровизация? Вот Ваш знакомый всегда по-разному решал дилемму с троллебусом - импровизировал. Переходя от частного к общему, можно считать всю нашу жизнь "импровизацией"-это если жить свободно и открыто. Я правильно понимаю? Вы пишите, что, собственно, импровизация так важна потому, что позволяет проявить психологические особенности, даже психотип человека, на какой стадии взросления он сейчас находится. И это позволяет ему решить проблемы, жить открыто, свободно, отвечать на вызовы судьбы.

О.М. И это правда и видно из поведения джазменов.

 О.И.: У меня есть особенность: я не могу в полной мере оценить чье-либо творчество (картину, музыку, стихотворение, роман и т.п.), если не знакома с биографией писателя, художника, композитора. И, если есть
время, стараюсь перед чтением произведения/посещения галереи, познакомиться с личностью "творца". И вот, прочитав десяток-другой биографий, жизнеописаний, я пришла к выводу: по-моему, почти никто из тех, кто написал что-либо стоящее, не мог писать спокойно и легко...Они голодали, терзались внутренними противоречиями, умирали, имели какие-либо зависимости, были брошенными женами, не признанными обществом и т.д. Половина была детьми во взрослом возрасте-то есть, как я Вас поняла-"не возрастали". У Тимура Шаова есть на эту тему песня "И на солнце бывают пятна".
Вот Достоевский жил в гармонии с собой? Или Гоген?

О.М. Страдание - это то горючее, из которого рождаются шедевры. Но были гармоничные люди, живущие в мире с собой и космосом и создающие шедевры. Например Бах и Прокофьев. Хотя страдания от непонимания они вкусили по полной.

О.И. Я не знаю, например, есть ли у меня психологические проблемы (и что считать проблемами?), но, не могу сказать, что у меня есть какое-то призвание-это гнетет меня лет с 15...Училась в школе хорошо, предметы нравились почти все, поступать было без разницы, в какой ВУЗ-папа научил меня любить многие науки и во всем находить свою прелесть. Стала химиком, работаю химиком, пишу диссертацию. -Зачем? Не уверена, что до конца понимаю. И это проблема. Я искренне завидую (плохой глагол, но не могу подобрать сейчас другой) людям, которые нашли себя: пишут, рисуют, поют. Но ведь это такая редкость-проснуться с утра и почувствовать, что жить не можешь без написания музыки, игры, гимнастики, например. А что делать остальным? искать? Как применить тут импровизацию? А если на поиски уйдет вся жизнь, а по-настоящему ни в чем таланта в себе не откроешь?

О.М. Понять, что ты есть такое и действовать со своим призванием трудно и долго. Я только после 40 это понял. Но мне много помог о. Александр Мень.

 

О.И. Ты для Него, - бесценная личность." Так зачем тогда добиваться чего-то, если человек сам по себе ценен и любим Богом? Кто-то ведь должен убирать мусор с дорог, быть сантехником, грузчиком, шофером или фасовщиком в магазине. Как тогда решать проблему с творчеством, импровизацией и психологическими проблемами?

О.М. Я уверен, что у любого человека есть миссия и послание, которое он должен принести на землю. Гением можно быть везде. Я знал гениального дворника, он во всех подъездах дома развёл цветы, гениального токаря, он один мог сделать план огромному заводу и т.д. У меня была гением общения свекровь сестры - (курьер), её все безумно любили, а она потешками и поговорками могла создать такую атмосферу, что родственники дрались, чтобы она только с ними пожила.


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments